ForУМ о Хатха-Йоге

как психоделической физкультуре, что очищает тело и укрепляет дух

Ваши рекомендации forУМу:


Кнопочки forУМа:
- кнопка forУМа
ТОП-777: рейтинг сайтов, развивающих Человека CY-PR.com

Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Разновидности тренинга

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

SaTorY

avatar
Админ
Разновидности тренинга


Индивидуальный тренинг содержит в своей основе закрытую, «замкнутую на себя» модель. Он позволяет достичь стопроцентного идеального соответствия тренировочной программы потребностям занимающегося как по структуре, так и по временным соотношениям. И в нем наилучшим образом удается «работать на себя», достигать любых индивидуальных узкоспециализированных тренировочных целей, развивая «отстающие элементы и отсутствующие качества», гармонизировать свое самочувствие и уравновешивать сознание, реализуя принцип «познай себя».

Групповой тренинг содержит в основе открытую модель, «замкнутую на Всеобщее». Он позволяет осознать всевозможные энергетические взаимосвязи между индивидуальностями. В нем удается отработать разнообразные формы взаимодействия, реакции и социальное поведение людей, «работая на всех и на себя в том числе», достигая любых групповых целей и взаимопомощи, реализуя принцип «познай мир и свое место в нем».

Самостоятельный тренинг по определению означает, что «ведомый» и «ведущий», ученик и учитель — это одно и то же лицо. Он подразумевает, что тренирующийся сам должен обладать знаниями и опытом, достаточными для самостоятельного определения цели тренинга и правильного выбора соответствующих методов и средств для ее достижения.

Тренинг под руководством предполагает, что «ведущий»-учитель, пользуясь своими знаниями и опытом, определяет цель, методы и средства тренинга для «ведомого»-ученика, который при этом не обладает необходимым практическим опытом и знаниями. Тренинг по заданной программе подразумевает, что еще до его начала существует цель и намечен алгоритм ее достижения определенными методами и средствами. При этом такая программа может быть задана как учителем, так и самим учеником.

Спонтанный тренинг не имеет изначально заданной программы и определяется свободным выбором практикующего в текущий момент времени на основании спонтанно возникающих мотиваций.

Между этими типами тренинга есть принципиальная разница. Существует множество аргументов, обосновывающих преимущества или недостатки каждого, но, исходя из смысла Йоги, можно сделать вывод, что эти разновидности тренинга не заменяют, а дополняют друг друга, причем каждый по-своему необходим.

Недостатки же, как правило, связаны не столько с видами тренинга как таковыми, сколько с неправильным применением того или иного вида для достижения той или иной цели. Цель и методы ее достижения в тренинге должны соответствовать друг другу.

Рассмотрим несколько примеров такого несоответствия.

1. Широко распространено критическое мнение о том, что в групповом тренинге не удается получать тренировочный результат, на 100% соответствующий каждому занимающемуся в группе, что в группе не достигается глубокий покой или погружение в созерцательных практиках и т. п. И это совершенная правда. Но дело в том, что индивидуальный тренинг для того и существует, чтобы достигать перечисленные цели. А попытка достигать их в группе является примером несоответствия цели и метода ее достижения.

Основной же целью и преимуществом группового тренинга является групповой психический резонанс, который позволяет достигать огромной мощности психоэнергетических процессов, уровень которых в индивидуальном тренинге значительно слабее. Тренинг в группе в основном предназначен для взаимной «энергоподпитки» и «энергонакачки».

Эти «энергоподпитка» и «энергонакачка» отнюдь не означают, что кто-то в группе «обкрадывает» кого-то. Психический обмен принципиально отличается от физического. По законам ньютоновской физики, если что-то куда-то прибыло, значит, где-то что-то убыло. По психическим же законам это так только в тех случаях, когда речь идет о бессознательном обмене энергией. Если же он сознательный, то в одном месте что-то может прибывать и нигде ничего не будет убывать.

То есть в группе все получают энергетическую подпитку, и при этом никто никого «не обкрадывает». Во-первых, потому, что психоэнергетический потенциал возрастает за счет резонанса, и во-вторых, потому, что все питают друг друга, но никто не жалеет отдавать энергию, потому что знает, как и где ее брать в безграничном океане энергии. А также памятуя о том, что любящему возмещается сторицей все, что было отдано «в общий котел».

И если в один день кто-то пришел на занятие после рабочего дня изрядно уставшим, то тот, кто в этот день чувствует себя прекрасно, берет на себя инициативу в ходе группового тренинга, генерируя мощное непреклонное намерение достичь цели в едином групповом поле. При этом первый подзаряжается и «едет» на устремленности второго и в результате достигает гораздо большего, чем если бы он тренировался самостоятельно, опираясь на свое немощное состояние. В другой день роли могут поменяться. Это модель единения, взаимопомощи и практической любви, лежащая в основе всех тантрических техник.

В психическом обмене все зависит от отношения. Если кто-то отдает энергию, но не хочет этого, то он непременно чувствует, что его кто-то или что-то «обкрадывает».

Если же он понимает, что в мире все основано на энергообмене и естественном энергобалансе, то он не отягощает себя эгоистическими мыслями, не боится отдавать, становится совершенным проводником и в результате получает гораздо больше.

Так, если, например, родители не желают отдавать себя детям без остатка, то они чувствуют, что дети их «обкрадывают». Но причина дискомфорта родителей только в том, что они недостаточно любят своих детей, не осознавая того, что на самом деле они — одно целое. Кому-то это может показаться «слишком», но на самом-то деле все люди и всё в этом мире — Одно.

Кроме того, если группа «спелась» и все в ней ведут себя искренне и открыто, то в ней рождаются такие «чудеса», которые в самостоятельном тренинге просто немыслимы. И при этом все недостатки, которые обычно приписываются групповому тренингу, полностью отсутствуют. Т. е. тренировочный результат, уровень покоя, глубина погружения в созерцательных практиках и т. п. значительно превышают индивидуальный максимум (который у большинства людей высок только в их фантазиях).

2. Второй пример: критический апломб учеников по отношению к учителям и попытки самоутверждаться в присутствии учителя. Такая ошибка основана на «чувстве собственного величия» и неспособности снимать «эго-корону». Здесь приведение в соответствие цели и метода заключается в том, чтобы определить для себя цель и реальное положение вещей. Если при этом абсолютно уверен, что знаешь все, и даже предположить такого не можешь, что в мире может встретиться кто-то, знающий и умеющий больше тебя, то тренируй себя сам и не отнимай время у учителя!

Если же есть предположение, что чего-то еще не знаешь, то это «что-то» может прийти через кого угодно и через что угодно. И если ты намерен это узнать, то «не выпендривайся» и научись снимать «эго-корону», воспринимая руководство с благодарностью.

Тренинг под руководством подразумевает передачу знаний и опыта от учителя к ученику. Для того чтобы это происходило естественно и легко, не должно быть никакого личного мнения ученика, если, конечно, учитель его об этом не просит. Ученик же должен только воспринимать все, что ему передает учитель, и следовать за ним.

Встречается и обратная ошибка, когда, тренируясь самостоятельно, практикующий как будто ждет, что кто-то что-то за него сделает. От такого тренинга не будет никакого толку. Если уж взялся тренировать себя сам, то соберись и ни на кого не надейся. «Веди» себя сам и покажи, какой ты сам себе учитель.

3. В качестве последнего примера несоответствия цели и метода тренинга можно привести отвлечение в спонтанность во время исполнения заранее заданной тренировочной программы. Эта ошибка не грубая. Часто такое отвлечение оправданно и проявление спонтанности специально провоцируется. Но чтобы здесь не ошибаться, нужно понимать следующее. Если намечена конкретная цель и для ее достижения заранее разработана тренировочная программа, то от этой программы лучше не отступать, что бы там такое «эзотерическое» ни происходило. Например, рост Силы через набор тренировочной формы требует многократного повторения одного и того же в течение продолжительного времени. И отвлечение на какие-то новые ощущения, внутренние «картинки» или движения Силы хотя и имеет познавательный интерес, но прерывает линию достижения намеченной цели.

И наоборот, в спонтанном тренинге нет места плану и заданной цели, кроме устранения препятствий проявлению самой спонтанности. И тот, кто заранее задает себе цель тренироваться спонтанно, но делает это планомерно, безусловно, применяет неправильный метод для достижения намеченной цели.

Спонтанность не может идти по программе. Все, что нужно в начале спонтанного тренинга, — это убрать ментальный контроль и перестать мешать энергии и активным силам управлять тобой. В спонтанном тренинге решающую роль играют чувства и реакции без ума. При этом контролирующую защитную функцию выполняет интуиция, мгновенно реагирующая на приходящие сигналы и определяющая, что можно и что нельзя, но только как «живое чувство-реакция» и не от ума. А ментальное логическое объяснение себе всего происходившего возможно только после завершения спонтанности. Попытка перейти к нему мгновенно прерывает спонтанный тренинг.

В зависимости от основной ориентации, тренинг может быть всесторонним или специализированным.

Всесторонний тренинг подразумевает проработку всех элементов тела в равной мере, оказывающую разнообразное тренировочное воздействие на все основные группы мышц. Он оказывает комплексное влияние на нервную, лимфатическую, кровеносную и эндокринную системы и создает необходимые условия для психоэнергетической пластичности, которая может быть использована для достижения различных абстрактных (всесторонних) или конкретных (специализированных) измененных состояний сознания.

Специализированный тренинг подразумевает избирательную проработку отдельных элементов тела, оказывающую специфическое тренировочное воздействие только на отдельные суставы и группы мышц. Он оказывает местное влияние на системы организма и создает условия для специальных психоэнергетических сдвигов, необходимых для достижения типичных измененных состояний сознания.

Всесторонний или специализированный подход может иметь место как в процессе тренинга по заранее заданной программе, так и в процессе спонтанной тренировки. При этом разница заключается лишь в том, что алгоритм тренинга по заранее заданной программе определяется заранее заданной всесторонней или специализированной целью тренинга. А алгоритм спонтанной тренировки заранее не известен и он определяется только спонтанным развитием процессов, которые могут иметь как всесторонний так и специализированный характер.

Всесторонняя тренировка в Традиции Йоги является идеальной потому, что она гармоничная. Но всесторонность не имеет границ, и стремление к ней ведет к необходимости включения в тренировочную программу слишком большого числа всевозможных составляющих. Но такой тренинг попадает в зависимость от выносливости практикующего и его ресурсов времени.

Это не означает, что всесторонний тренинг в принципе невозможен, существует множество вариантов всесторонне развивающих и сбалансированных тренировочных комплексов, но они являются всесторонними только относительно узкоспециализированных программ. Реальный же тренинг (ограниченный во времени), как правило, является именно специализированным и направленным на достижение тех или иных физических, психоэнергетических или духовных результатов.

Исходя из вышесказанного, все последовательности упражнений йогатерапии также являются специализированными.

Однако не следует считать специализированные тренировки неполноценными. Нужно просто понимать, что они являются своеобразным дополнением, компенсирующим те или иные мотивации в процессе развития человека или компенсирующим те или иные воздействия (стрессы), оказанные на человека в его социальной деятельности. При этом суммарный комплекс различных повседневных и специальных тренирующих воздействий в течение суток формирует всестороннюю тренировку.

Так, например, если человек работает, в основном, физически с незначительной умственной концентрацией, то специальная тренировка, направленная на гармонизацию его самочувствия должна проходить с акцентом на растяжение и расслабление мышц, а также включать тренировку групп мышц, не использовавшихся во время работы, что способствует перераспределению и отвлечению энергии из зон физических напряжений в свободные зоны. Такая тренировка также должна включать специальные упражнения, развивающие сосредоточение внимания и координацию, которые в процессе повседневной работы в должной мере отсутствуют.

И наоборот, если работа связана, в основном, с психической концентрацией и не подразумевает физической активности, то специальная тренировка должна быть направлена на рост тренировочной формы и повышение тонуса организма. Такая тренировка должна включать в себя всесторонний силовой тренинг и развитие подвижности всех элементов тела. И в нее должны входить специальные психоэнергетические упражнения, расслабляющие ум и освобождающие внимание от «стрессовых подключений».

С точки же зрения достижения гармоничного развития, у каждого практикующего есть отстающие или несимметрично развитые элементы тела, которым необходимо уделять больше внимания. У каждого практикующего есть привычки, зафиксированные в сознании, создающие преграды при выполнении психоэнергетических упражнений, для устранения которых требуются индивидуальные приемы созерцания для осознания загрязнений сознания и освобождения от них. И каждому практикующему не хватает энергии для расширения сознания, так как нет границ совершенству и росту Силы Духа в Бесконечности Мироздания.

Поэтому только на подготовительном этапе начального ознакомления в практике йоги используются стандартные программы, разработанные по универсальным принципам для массы последователей. Потому что это еще только «путь к подножию горы». Но чем больше практика становится сознательной и нацеленной на преодоление собственных несовершенств, тем более она становится индивидуальной, а тренинг — все более узкоспециализированным. И в этой Битве все сильнее становится стремление к гармонии всесторонней практики.

Опубликовать эту запись на: Excite BookmarksDiggRedditDel.icio.usGoogleLiveSlashdotNetscapeTechnoratiStumbleUponNewsvineFurlYahooSmarking

Полный алгоритм специальной тренировки


Полный алгоритм специальной тренировки обычно предус- матривает несколько последовательных этапов:

1. Предварительное определение исходных неуравновешенностей сознания, формирование или предвидение цели тренинга.

2. Стартовая настройка — волевое собирание рассеянных лучей внимания от периферии к центру.

3. Активизация и повышение мощности психофизических процессов с помощью Пранаям, комплексов Cурья Намаскар, Чандра Намаскар, или движений Шива Ната (Танца Шивы).

4. Всесторонняя или избирательная секторная проработка с помощью разминочных непредельных Асан и Виньяс.

5. Штурм пределов и освобождение биоядерной энергии связей в процессе исполнения сверхпредельных Асан.

6. Физическая компенсация, релаксация и психоэнергетическая стабилизация с помощью компенсирующих Асан и психорегулирующих волевых упражнений.

7. Использование полученной свободной энергии для изолированной психоэнергетической практики Рас, расширения диапазона восприятия, созерцания и осознания единства «внутреннего и внешнего подпространств».

8. Адаптация к «социальному окружению» за счет постановки гибкого психоэнергетического фильтра или сужения диапазона восприятия до границ привычной социальной «нормы».

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения